?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы в Германии

А мой путь был таков. Мне было 54 года и ни о какой-либо деятельности в этой стране я и не задумывался. Да и полагал, что вся эта поездка ненадолго . Не могут выплачивать какое-либо пособие бесконечно. Оказалось, что я неправ, что страна так богата и таки содержит массу бесполезных людей.

Итак, вхожу я в ту самую комнату (с косой стеной) и взгляд мой останавливается... на чём?  На отопительной батарее, конечно. Это , как и поиск трубы в пространстве,  почти инстинкт. Что-то не так. Что? У батареи какой-то странный вентиль. Я –то ведь квалифицированный инженер-теплотехник, который , в  числе прочего, много занимался системами отопления в Советской стране. Для той страны отопление и горячее водоснабжение зданий была (и есть) огромная неподъёмная проблема. Я полагал, что я знаю всё(или почти всё) в этой области и не только у нас , но и за рубежом. Ходил-ездил на всякие конференции-семинары, читал всякие отечественные и зарубежные публикации. Решал различные проблемы надёжности всех этих систем, а тут гляжу и не знаю что это такое. И не то, чтобы там в руках никогда не держал такой вентиль, но даже на картинке никогда не видел. Как же так?

Стало мне интересно. Захотелось узнать. Как это делать?

Пока суть, да дело начались занятия на языковых курсах. Сложилось так, что в группе собрались люди с различным уровнем знания языка. Одни язык знали уже вполне прилично, всё понимали, всё говорили, но ещё медленно и для них важно было улучшать уровень. А были и такие, как я, которые не знали ни одной буквы и ни одного звука. Тогда мы ещё не знали, что с нами поступили неправильно, что должны были разделить на группы. Так вяло протестовали . И тут опять сказалось различное понимание жизни там, у нас, и здесь, у них. К чему мы привыкли в школе, в техникуме и даже в высшей школе, хотя и в меньшей степени? Привыкли мы, чтобы нашу учёбу контролировали или каждый день, или экзаменами в сессию и тем самым подстёгивали-подгоняли. С чем мы столкнулись здесь? Преподавателя не интересует усвоил ты материал или нет. Отстаёшь ты или нет. Ты пришёл получать знания и бери их. Возиться с тобой никто не будет. Вот и не возилась со мной , отстающим, наша преподавательница. А я безнадёжно отставал. К тому же, та часть , что хорошо успевала , сама подгоняла преподавателя . Что я ? Я обиделся. Со мной, видите ли, не занимаются, как с отстающим. Назло маме отморожу уши. И перестал заниматься. Кому хуже? Мне. Почему? Потому, что не перестроился на западный лад.  Хочешь учиться – учись, не хочешь – как хочешь. Какая система обучения лучше? Наши люди, естественно, говорят – наша, т.е. как было в Советской стране (и в ГДР). Какие аргументы? При нашей системе люди более образованы, более динамичны, и , к примеру, здесь на Западе добиваются успехов и ценятся, таки , западными фирмами.

Ничего не скажешь- правильно! Правда, возникает вопрос, а почему же, если мы такие умные, то почему же такие бедные и едем жить на Запад? А с Запада , почему-то никто  не едет? (кроме, конечно, некоторой малой части возвращенцев. Возвращенцы тоже очень интересная тема) Ответ такой- власть плохая. И это правильно. И снова понятия «власть плохая-хорошая»- отдельная тема.