?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

20 .Die Deutsche Reichsbahn
Die Deportationszüge verkehren fahrplanmäßig

В комплексе зданий на углу Wilhelmstraße и Voßstraße  (разрушен) располагались Министерство транспорта (das Reichsverkehrsministerium и Генеральная Дирекция Немецких железных дорог ( Generaldirektion der Deutschen Reichsbahn ). Министром транспорта был Julius Dorpmüller (1869-1945) , а Генеральным Директором железных дорог (Generaldirektor der Reichsbahn) в мае 1942 года стал Albert Ganzenmüller (1905-1996).
Поток военных грузов, войск на фронт и число евреев , депортируемых в гетто или  сразу в лагеря уничтожения, был столь велик ,что  управление железных дорог разрабатывало специальные маршруты для выполнения этих перевозок.  Поручения о перевозке евреев давались Гейдрихом, а позднее Кальтенбруннером из Министерства безопасности. Разработка маршрутов производилась уже Управлением железных дорого и Эйхманом как обыкновенный бизнес. И с 1942 года введён регулярный оборот грузовых вагонов для депортации евреев.  Три миллиона европейских евреев было перевезено в 6 лагерей уничтожения. Только из Берлина отправили 55 тысяч человек (184 транспорта в лагеря уничтожения , 123 в Терезиенштадт и 36 прямо в Освенцим).На обратном пути вагоны загружались советскими и польскими подневольными рабочими. Схема работала пунктуально и без сбоев. За этим строго следили Dorpmüller и Ganzenmüller.
Julius Dorpmüller умер в июле 1945 года, а Albert Ganzenmüller с помощью Ватикана бежал в 1947 году в Аргентину. В 1955 году он вернулся в Германию и руководил отделом транспорта концерна Hoesch AG. в 1976 против него возбудили уголовное дело  по обвинению в содействии убийства миллионов . В 1977 году процесс остановлен  в связи с болезнью обвиняемого. Ganzenmüller умер в возрасте 91 года и никто из руководителе железнодорожного транспорта
так и никогда не был привлечён к ответственности.


Wilhelmstr./ Voßstr.

Метки: