?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Das Brandenburger Tor

Der Wagen hält an der nächsten Haltestelle


Примерно 32 владельца лошадей получили в 1815 году разрешение на работу по найму. Они имели право за плату катать всех желающих по заказанному маршруту или определённое время. Стоянка экипажей была определена у Бранденбургских ворот.Это была сенсация. До сих пор только господа благородного сословия могли ездить в каретах и колясках. Простой народ ходил пешком. Теперь за плату такая возможность появилась у каждого. Но, как выяснилось за плату пользоваться такой услугой могли немногие. И поэтому кучера часто простаивали и от безделья стали пьянствовать. Затея оказалась невыгодной.

Следующий этап в развитии подобной идеи настал, когда придворный советник Симон Кремзер(Simon Kremser) в 1825 году предложил свой вариант. Идея была сразу поддержана Королём. В качестве эксперимента Симон Кремзер предложил установить твёрдо фиксированный маршрут с точно обозначенными остановками. Для перевозки используются повозки с полукруглым навесом и на мягком ходу, вмещающих от 10 до 20 человек. Поездки начинались от Бранденбургских ворот. И сначала поездки были прогулочными.Успех был невероятный. Вскоре появились твёрдые маршруты на Шарлоттенбург, Шёнеберг, Панков. Кучера имели форменную одежду и были неизменно учтивы.

Симон Кремзер уже был известен и имел опыт в организации транспортных перевозок. Один очень известный пример состоял в том ,что этому (Прим.польский еврей родом из Силезии) солдату Силезкой Армии Блюхера, вошедшей в Париж, поручили перевезти обратно в Берлин знаменитую Конную Квадригу Бранденбургских ворот(Прим. работа Готфрида Шадова), увезённую в качестве трофея по распоряжению Наполеона.

(Прим. такого вида конная повозка до сих пор носит нарицательное имя «крезмер»).

К истории о Квадриге уместно ещё раз вспомнить сюжет:                                                             http://boris-kokotov.livejournal.com/2012/06/14/

14 1Pariser Platz

Метки: