?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мы в Германии

Прежде, чем вернуться к берлинскому времени, вспомнил ещё немного о первоначальном.
Я уже писал, что мы очень скоро по приезде в Германию купили автомобиль. Купили на барахолке, составив какой-то несерьёзный договор прямо на капоте, расписались, мы им деньги, они нам документы и ключи. Странно всё это было. Авто десятилетнее. Идёт хорошо. От Людвигсбурга до нашего городка  со скоростью невиданной ранее 150км/час (мой москвич в Ленинграде при скорости 100 начинал дрожать и явно терял устойчивость). Впрочем, сегодня это знают все.
Однажды мы поехали в Прагу. От нас это примерно 400 км. Где-то незадолго до границы под машиной что-то загремело, я остановился и увидел, что отвалился глушитель. Что делать не знаем, но метрах в 500-стах видим какой-то дом, идём туда, жестами объясняем. Нам говорят ждите. Через минут 15 подъезжает какой-то парень, ничего не говорит, лезет под машину, отрывает окончательно глушитель и жестом показывает ехать за ним. Километров через десять по каким-то просёлочным дорогам (все асфальтированы) подъезжаем к хутору. Парень открывает сарай и загоняет нашу машину, а там подъёмник. Подтаскивает газовый баллон и начинает приваривать глушитель.
Собственно , с этого момента и началось самое главное в этом сюжете. Возможно, не всем будет понятна моя реакция.
Я увидел, что парень производит сварку В СРЕДЕ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА. Деревня, хутор, глушь и самая (по нашему знанию) передовая технология сварки. Я вспомнил сколько трудов, сил и времени на моём родном предприятии совсем недавно осваивали эту технологию. А здесь, это значит, давно рядовое явление.
В моих поисках работы предложили мне однажды поступить учиться на курсы сварщиков. В принципе, в своей жизни я немного умел кое-что делать и в газосварке и в электросварке. Т.е. , если быть точным, то имел представление. А тут узнаю, что в объём обучения входит и процесс пайки. И это , вроде, я знаю. А у них , оказывается, изучают 28(двадцать восемь) видов пайки!!! Я был ошеломлён.

Когда мы поехали первый раз в Берлин, то по дороге (автобан №9) из Баварии пересекли бывшую границу с ГДР и оказались в Тюрингии.
Это мы поняли потом, а тогда я еду-еду и вдруг. О это вдруг!
Колёса автомобиля стали странно биться и создалось впечатление, что они квадратной формы. Я испугался, что сейчас что-то произойдёт и авто рассыпется. Столь сильно было биение. Остановился, обошёл кругом, потыкал колёса. Всё вроде обычно. Странно!? Поехал , как бы , осторожно. Биение послабее. Вглядываюсь в дорогу и понимаю, что дорога-то бетонная и с поперечными швами. Такие дороги были и у нас в Союзе, там где они прокладывались для армии. Эффект разницы плавного  и дёрганного  был ошеломительный. Там в Западной Германии в авто ничего не прыгало , не дребезжало.
Там я с особым вниманием смотрел как делается дорога, тротуары. Как соблюдается уклон, как организован дренаж, как укладывается асфальт, чтобы не было никаких порожков, а было гладко.
Да, и много чего ещё.

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
el_finik
6 июн, 2009 19:14 (UTC)
ia toze odnazdi proexal iz FRG v GDR...
boris_kokotov
7 июн, 2009 11:26 (UTC)
Мы в Германии
Значит и Вы тогда сравнивали. Надо сказать, что в конце концов, дороги в Германии стали одинаковыми всюду.
asa_ru
6 июн, 2009 21:38 (UTC)
они хотя бы в ГДР делали бетонные дороги для общественного пользования.
А мы до сих пор имеем асфальт на песке. И это на федеральных трассах. :-(
boris_kokotov
7 июн, 2009 11:28 (UTC)
дороги новые в России
Ну, всё-таки не на песке, хотя и не так хорошо
asa_ru
7 июн, 2009 12:22 (UTC)
Re: дороги новые в России
а куда оно тогда все проваливается и промывается, как не в песок?
Я вот тут сравнительный анализ провела. Можно посмотреть http://asa-ru.livejournal.com/8113.html
Если найду еще более убедительные фотографии - размещу :-)
asa_ru
7 июн, 2009 12:30 (UTC)
Re: дороги новые в России
а вот еще продолжение:
http://asa-ru.livejournal.com/8356.html
laskawo_proschu
12 июн, 2009 12:07 (UTC)
Сварка в среде углекислого газа
Этот вид сварки приходилось осваивать на Киевском судостроительном заводе,где я работал в корпусно=сварочном цехе.Ваши воспоминания дали повод для этого комментария.
( 7 комментариев — Оставить комментарий )