?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Berlin, KaDeWe

Berlin, KaDeWe
Кто бы ни посещал Берлин и кто бы не жил в Берлине обязательно заходил в самый известный магазин
Kaufhaus des Westens (KaDeWe), т.е. "Торговый Дом Запада".  10 миллионов посетителей в год и из них 40% туристы. Особенно, отмечают активность туристов из России. Да, и местные русские любят туда заходить. Об этом ещё Набоков писал.   И я , конечно, уделил этому магазину в тексте экскурсий хвалебное слово&"... Ещё немного дальше, у самой станции метро (U-Bahn Wittenbergplatz) стоит здание с надписью «Kaufhaus des Westens» или с другой стороны с аббревиатурой «KaDeWe». В переводе «Торговый Дом Запада». Говорят, чтоKDW был и остаётся самым большим магазином  в Европе. Так или не так, но то, что он самый популярный в Берлине, является безусловным фактом. С моей точки зрения там в высшей степени интересно прогуляться по 5-му этажу, где находится продуктовый отдел и по 2-му (?), где продаётся фарфор. В том и другом случае вы попадаете в неподдающееся описанию и перечислению разнообразию и роскоши товаров. Просто рубенсовское  буйство натюрмортров и восхитительная коллекция фарфора, сравнимая с музейными выставками. Сходите, не пожалеете..."
За всю длинную историю (почти 110 лет) здание неоднократно меняло владельца и подвергалось переустройству 4 раза. Последний раз с 1992 по 1996 год. И теперь снова новые владельцы затевают коренную перестройку исторического магазина. Конкурс на проект выиграл именитый архитектор Рэм Колхас (Rem Koolhaas). В проекте здание делится на четыре части. У каждой части свой отдельный вход и свой атриум. Очень популярный ресторан на крыше ("Silberterrasse") получит ещё бОльшую прозрачную стеклянную стену. Он, кстати, закрывается первым. Уже в это воскресение ресторан работает в последний раз. Вся перестройка начнётся с апреля и продлится от 6 до 8 лет. Первоначальная сумма(!?) выделенная новыми владельцами составит 180 млн €. Будет ли закрыт магазин полностью или по частям из публикаций я не понял. А так выглядят картинки:

Общий вид нового облика


так проходит моделирование



один из атриумов


жёлтым цветом отмечены внешние элементы  предыдущих 4-х  перестроек .

Метки:

Comments

( 7 комментариев — Оставить комментарий )
kotostraus
24 янв, 2016 15:52 (UTC)
Меня тоже поразил 4этаж, особенно отдел специй))) А ещё я вспомнила , когда туда попала, старые советские байки "когда наши люди попадали на запад, теряли дар речи перед продуктовыми витринами" если честно, у меня комок в горле тоже встал)))) при том, что я уже всё таки в отличие от советских людей, видела продуктовое "изобилие"))))
boris_kokotov
24 янв, 2016 18:10 (UTC)
Когда я впервые попал в 1976 году за границу(в Чехословакию), то меня поразило, что у всех автомобилей были на месте "дворники". И я ещё спутнику говорю, что здесь живут совсем дикие люди.Шутил, конечно.
krampnitz
14 окт, 2016 08:11 (UTC)
И зачем ? Впечатление - деньги на ветер .
boris_kokotov
14 окт, 2016 19:26 (UTC)
Реклама- двигатель торговли!
krampnitz
15 окт, 2016 03:09 (UTC)
Уверен , не всегда идеи менеджмента действенны и экономически обоснованы.)
boris_kokotov
15 окт, 2016 18:17 (UTC)
Конечно, не всегда. Комплекс Потсдамер Платц оказался убыточным, но город и горожане , а также туристы получили отличную архитектуру.
Галереи Лафайет и в Париже, и в Берлине убыточны, но каково зрительное очарование.
krampnitz
15 окт, 2016 23:36 (UTC)
По этому поводу я даже не возражаю )
( 7 комментариев — Оставить комментарий )