?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

 

Energieforum

В Берлине мне известно ещё одно здание с  ярко выраженной «экологической» направленностью. Здание «Энергофорума» напротив  Ostbahnhofa на набережной Шпрее (Фото серии 18). Здание предназначено для размещения различных организаций, занимающихся  ультрасовременными технологиями в области альтернативных источников энергии. Поэтому в кирпичном, ещё довоенной постройки, здании пробит цилиндрический проход, весь таинственно подсвеченный в сопровождении таинствнных мелодий  и ведущий уже в современное здание, выходящее прямо к реке. Что называется: ищите метафору « из прошлого в будущее». И при этом в стиле киношных фантазийных декораций. 
   
К этому зданию в сторону реки пристроен современный стеклянно-прозрачный корпус, выходящий к реке Шпрее.                                        Как и принято в современной архитектуре, имеется огромный световой зал, внутри которого требуется организовать циркуляцию воздуха. В этом случае тёплый или холодный воздух получают из разницы наружной температуры воздуха и температуры грунтовой воды. Грунтовая вода имеет постоянную температуру круглый год( в Берлине +10°С).

Получается, допустим зимой, когда на улице –10°С, эти +10° , направленные к потолку , согревают его. А если на улице +20° или 30°С, то 10°С – охлаждают.
 Южный фасад,выходящий к реке.

В здании есть ещё одна новинка: все жалюзи южной стороны  одновременно и солнечные элементы. Т.ч. вскоре можно ожидать, что жалюзи и вообще всегда будут так дополнительно использоваться.( можно смеяться ,но шутка Райкина о том, что к ноге балерины надо привязать динамомашину, не такая уж и шутка). И действительно, сегодня есть реально осуществлённый проект использования тепла выдыхаемого воздуха в метро и  использование эффекта пьезоэлектричества, т.е. при сдавливании пьезокристалла появляется электричества. И вот в зале для дискотеки устанавливается пол с пьезокристаллами, а в Израиле такие (или похожие) плиты устанавливаются под шоссейное полотно, чтобы использовать давление проезжающих автомобилей.

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
22sobaki
18 июл, 2012 22:33 (UTC)
С пьезоэлементами в дороге не очень понятно. Т.е. должен быть люфт, зазор, на который опустится элемент полотна дороги и выработает электричество. Для машины это означает микроямку. По сути машина всегда будет ехать в горку. Получаем повышенную нагрузку на двигатель, перерасход бензина, часть из затраченной энергии в итоге мы снимем в виде электричества с дороги.
boris_kokotov
19 июл, 2012 17:33 (UTC)
пьезоэлектричество
Может , Вы и правы. В каждом новом делеесть не до конца изученные последствия. Уж, казалось бы впечатляющий проект - солнечная электростанция в Сахаре. Уж и деньги есть и можно приступить. Ан нет, политическая нестабильность. Или в том же Израиле. Было замечательное решение получения пресной воды из горных озёр Турции. Нет, нет мира с Ливаном и Сирией, а теперь нет мира и с Турцией. Т.ч. сомнения в целесообразности всегда есть. Однако, дорогу осилит идущий, а не сомневающийся.
22sobaki
19 июл, 2012 17:49 (UTC)
Re: пьезоэлектричество
Германия как раз недавно рекорд поставила по выработке солнечной энергии: http://habrahabr.ru/post/144636/
(без темы) - krevetka_flo - 30 мар, 2015 20:41 (UTC) - Развернуть
( 4 комментария — Оставить комментарий )