?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Нечеловеческая" архитектура Берлина

Берлинский городской ландшафт усеян мостами. Недавно была возведена еще одна эстакада - на этот раз для белок.

DW 1

В Берлине вовсе не нужно ходить далеко, если хочется соприкоснуться с дикой природой. Достаточно выйти из бара в три часа ночи, чтобы столкнуться с пробегающей под мягким светом уличного фонаря лисицей. Множество зеленых зон способствовало развитию городской фауны. Но с ростом мегаполиса животные вызывают все больше проблем. Одна из них - дорожные происшествия. Чтобы изменить ситуацию, экологи и местные активисты решились на необычный архитектурный проект.

Мост в районе Трептов-Кёпеник, высотой в 9 метров и длиной в 21 метр, возведен несколько месяцев назад над трассой, ведущей к озеру Мюггельзее. Он представляет собой веревку, натянутую между деревьев по обе стороны дороги. На концах веревки закреплены деревянные коробки, наполненные орехами для привлечения белок. "Животные очень разборчивые. Они не будут использовать мост, который не ведет в точности по выбранному ими маршруту", - говорит Урзула Бауэр (Ursula Bauer) из организации Aktion Tier, инициировавшей проект. А какую белку не прельстит пригоршня орехов!

Dw2Урзула Бауэр и Хенрик Цвадло "сооружают" мост для белок


Берлин не одинок

Это второй такой мост в Германии. Первый был возведен в городке Флото земли Северный Рейн-Вестфалия. В стране, где на все есть свои правила, осуществить такой проект непросто, подчеркивает Урзула Бауэр. Сначала нужно было найти владельцев участка, на котором растут деревья. Затем пришлось потратить месяцы на поиск специалиста, который смог бы надежно закрепить мост, и на оформление подходящего страхового договора. Проект моста для белок разработал Хенрик Цвадло (Henrik Zwadlo) из Института пресноводной экологии и рыболовства Общества имени Лейбница, здание которого находится неподалеку от места, где установлен новый мост."Он видел много сбитых белок на дороге, - поясняет Урзула Бауэр. - Поэтому и начал искать решение проблемы".
Похожие инициативы есть и в других странах. Первый мост для белок был зарегистрирован в 1963 году в американском Лонгвью под названием The Nutty Narrows Bridge. 18-метровый висячий мост состоит из алюминиевого каркаса и пожарного шланга. Примеру Лонгвью последовали другие города, причем не только в США. Сегодня такие мосты встречаются в Великобритании, Бельгии, Франции и Нидерландах.

Городская среда обитания

"В отличие от других городов, где животные обитают в окрестностях, в Берлине их можно увидеть прямо в центре, - объясняет жительница города Зюзанна Хертрих (Susanna Hertrich). Последняя инсталляция художницы "Berlin Wild Life" посвящена теме сосуществования людей и диких животных в мегаполисе. Уникальная история Берлина отчасти объясняет близкое соседство с дикой природой: если в других городах центры плотно застроены, то в немецкой столице остались пустующие участки земли и заброшенные здания, отмечает Зюзанна Гертрих.

Они представляют собой идеальное место обитания для диких животных, как лисы, куницы, ежи или кролики, которые еще во времена ГДР облюбовали участок "мертвой зоны" вдоль Стены. Берлин считается и столицей диких кабанов. Нередко их можно увидеть не только в зарослях кустарников, но и в жилых кварталах.

На мосту у озера Мюггельзее Урзуле Бауэр еще не приходилось видеть белок. Однако это не означает, что они его не используют. С тех пор, как появился мост, не было еще ни одного сообщения о животных, сбитых на дороге, проходящей под ним. Но чтобы убедиться в эффективности принятой ими меры, активисты планируют установить на мосту небольшую видеокамеру. Протестующих против проекта тоже пока не было. Более того, многие местные политики фотографировались на фоне моста, отмечая необходимость большего числа таких проектов.

Берлин расширяется, а значит и потребности животных должны больше учитываться при городском планировании, считает Зюзанна Хертрих. "Тогда джентрификация не была грубым вторжением в среду обитания животных, - говорит она. - Это могло бы стать хорошей точкой отсчета для новых форм архитектуры".


  • Дата 07.08.2014

  • Автор Мелани Савченко, Лилит Дабагян